МБОУ "Лудорвайская СОШ"
УР, Завьяловский район, д. Лудорвай

Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!

Прием детей в первый класс регламентируется Письмом Министерства образования и науки о правилах приема в общеобразовательные учреждения от 28.06.2012.

Что такое готовность ребенка к школе?

Существует ряд объективных критериев готовности ребенка к школе, и каждому родителю полезно обратить на них внимание. Отметим: это не требования, а скорее система сигналов, которые подскажут вам, что вашему ребенку действительно пора в школу, что ему там будет в достаточной мере комфортно.

Физическая готовность. Чтобы успешно учиться, ребенок должен быть вынослив, а все системы его организма — в достаточной мере развиты, чтобы выдерживать школьную нагрузку без потерь для роста, развития, физического и психического самочувствия. Подчас успех ребенка в большей мере может зависеть от состояния его здоровья, чем от уровня его интеллектуального развития.

  1. Личностная готовность. С одной стороны, это внутреннее желание ходить в школу, наличие учебной мотивации, с другой — умение общаться со сверстниками и учителями, способность принять свой новый статус школьника и усвоить новые правила поведения.
  2. Интеллектуальная готовность. Это уровень развития восприятия, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики и зрительно-моторных координаций. Большую роль играют навыки самоорганизации, умение действовать по заданным правилам, слушать и выполнять задания. Наконец, интеллектуальная готовность ребенка определяется и уровнем его кругозора.
     

Как определить уровень готовности ребенка 
к обучению школе?

Знания:

1. Базовые знания о себе. Имя, отчество и фамилия, свой возраст и дата рождения, домашний адрес, кое-что о городе (населенном пункте), в котором он живет, главное о своей стране (название, флаг, герб).

2. Семья. Имена и фамилии родителей, их профессии.

3. Времена года. Последовательность, названия месяцев, основные приметы каждого времени года – что происходит в природе, чем заняты люди и животные.

4. Животные. Домашние животные и их детеныши, дикие животные средней полосы России, жарких стран, севера. Хищники, травоядные и всеядные животные. Основные приметы, внешний вид, детеныши.

5. Птицы: зимующие и перелетные, домашние и дикие.

6. Транспорт. Наземный, водный, воздушный.

7. Одежда. Основные предметы одежды, виды обуви, головных уборов, одежда мужская и женская.

8. Растения. Деревья — хвойные и лиственные; ребенок должен различать овощи, фрукты, ягоды. Русские сказки. Знать и рассказывать основные сюжеты.

9. Геометрия. Нужно различать плоскостные фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.

Умения:

1. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Правая, левая сторона, верх, низ и т.д. 

2. Восприятие. Внимательно прослушать и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить связный рассказ по картинке или ряду картинок.

3.Родной язык. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

4. Владеть карандашом. Без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать схематично, обводить по контуру, аккуратно закрашивать, не выходя за контуры.

5. Счет. Хорошо, если ребенок умеет считать до 20 и обратно, выполнять простейшие счетные операции в пределах 20, знать состав чисел 2, 3, 4, 5. Если он этого не умеет — ничего страшного.

Приём письменных заявлений в 1 класс

Зачисление в первый класс

Перейдите на сайт госуслуг 
и узнайте всю информацию
Поделиться страницей