Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Право работников на подготовку и дополнительное профессиональное образование установлено ст. 197 Трудового кодекса Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ педагогические работники получают право на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47). Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ: программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки (ч. 2 с. 76 N 273-ФЗ).
Виды и формы повышения квалификации
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
- Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.
- Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
- Стажировки;
- Краткосрочных курсов – до 72 часов;
- Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
- Дистанционных курсов, удаленного обучения;
- Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Дистанционно
- Категория
- Учителя истории и обществознания
- Длительность курса
- 3 дня
Программа курсов включает темы:
Информационно - образовательная среда педагога социально - гуманитарных дисциплин и формирование ИК - компетенций в свете ФГОС;
Формирование критического подхода к информации в сети Интернет рамках изучения предметов социально-гуманитарного цикла (история и обществознание).